Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >

ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2SDnjeiXsex 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >

КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2SDnjewkiPA 

Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!*

Реклама. О рекламодателе >

Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2SDnjcpu85o 

Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо-
торики. Логопед и хореография.

Реклама. О рекламодателе >

Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Лицензия: № Л035-01282-43/00682982
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2SDnjduP84g 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >

Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2SDnjchp39r 
www.kirovchanka.ru > Новости > В стране > Какие перемены ждут школы в новом учебном году?

Какие перемены ждут школы в новом учебном году?

31.08.2018 06:00     

С чем столкнутся ученики и их родители уже 1 сентября и каких изменений можно ожидать в недалеком будущем.

Издание «Огонек» сообщает, что из новаций этого года появятся: в старших классах вводится астрономия как обязательный предмет. В некоторых школах ее начали преподавать еще в прошлом году, но до массового внедрения дело дошло сейчас. Определен учебник — «Астрономия. Базовый уровень» Воронцова-Вельяминова и Стаут, включенный в федеральный перечень учебников. Школам оставлен выбор — изучать этот предмет либо в 10-м, либо в 11-м классе по 1 часу в неделю. Экзаменационные вопросы по астрономии в этом учебном году включаться в ЕГЭ не будут, а в следующем они войдут в контрольно-измерительные материалы (КИМы) по физике.

Из других новостей: учеников 9-го класса в этом году ждет устный экзамен по русскому языку — он станет доступом к ОГЭ, по аналогии с сочинением в 11-м классе. В перспективе — с 2022 года введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку (сейчас — по выбору). И это надо знать родителям тех ребят, которые окончили начальную школу. Экзамен разделен на два уровня (как по математике) — базовый и профильный. КИМы по иностранному языку, над которыми сейчас идет работа, будут соответствовать принятым в Европе нормам А2 и В1 соответственно. В этом учебном году школьников ожидают Всероссийские проверочные работы по иностранным языкам — английскому, немецкому, французскому и испанскому (по выбору учащихся). Обсуждается вопрос о включении в ЕГЭ и китайского языка.

Много вопросов у родителей о переходе на электронное обучение, оно же цифровое. В этом году этого точно не будет. В Институте развития образования НИУ ВШЭ говорят, что в Минпросе сейчас готовятся мероприятия, связанные с переподготовкой учителей, разработкой софта. Электронные дневники, учебники, журналы, библиотечные ресурсы в столичных школах уже не новость. Здесь учителей обязывают включать в уроки ресурсы платформы «Московская электронная школа» (МЭШ), содержащие материалы по разным предметам, виртуальные лаборатории, курсы для педагогов. На другой платформе — «Российская электронная школа» (РЭШ) — собраны в основном видеозаписи уроков учителей.

Разработана и государственная программа «Цифровая школа» (бюджет — 507 млрд рублей до 2025 года). Но у экспертов пока нет единого мнения, что такое вообще «цифровая школа». Одни говорят, что надо ограничиться оцифровкой существующего контента с сохранением всех существующих методик обучения. Другие принципиально говорят о переходе на электронные образовательные технологии. Решения пока нет. Но есть проблема с гаджетами. Можно взять планшеты отечественного производства и закачать туда все, что будет оцифровано издательством «Просвещение». Но учителя уже прозвали их «деревянными» — по качеству они уступают зарубежным. А закупать гаджеты за рубежом — не в духе времени да и дорого.

Вообще, полный переход школы на цифровые технологии вызывает много вопросов. Некоторые дети сейчас учатся писать сначала на клавиатуре, потом ручкой. А педагоги дискутируют, не исключить ли из программы 1-го класса прописи и то, что раньше называлось «чистописанием» (во всяком случае, в программе «Московская электронная школа» прописей нет).

С приближением 1 сентября оживились и депутаты: один из них предложил ввести обязательную школьную форму (по образцу школы Хогвартс в фильмах о Гарри Поттере). Другой — перенести начало учебного года на 1 октября. Третий — ввести в школе 12-летнее обучение. Министр просвещения Ольга Васильева таким идеям сказала категорическое «нет».

У министра свои заботы. Она выстраивает образовательную вертикаль для восстановления влияния ведомства на школы. Один из механизмов — ликвидация разнообразия учебников. Министр говорит, что останутся две линейки — для базового и углубленного изучения. Еще одна новация — перевод школ из муниципального в региональное управление. Улучшится ли от этого обеспечение школ, неизвестно, но «лишнее» звено управления хотят убрать.

Непростой вопрос об отказе от привычной всем 5-балльной оценки и введении 12-балльной системы. С таким предложением в августе выступили Рособрнадзор и Институт образования НИУ ВШЭ. Все знают, что «единицу» в школе давно не ставят. Шкала оценок фактически 3-балльная. Да, есть еще и «двойка».

— Суть не в том, сколько баллов будет иметь школьная оценка: 5, 10, 12 или 100. Хотя проблема назрела, и ее нужно очень аккуратно и вдумчиво решать. Я думаю, важнее то, как учителя пользуются этой оценкой, — говорит директор Института стратегии развития образования РАО Светлана Иванова. 

Ведь как подчас бывает: забыл тетрадь — 2, плохо вел себя на уроке — 2, не выучил материал — 2. Оценка нередко ставится не за знания, а скорее за то, что ребенок невнимателен, не собран, за поведение.

— Дети должны ошибаться. Они пришли учиться, и не надо от них ждать, что они будут выдавать только правильные ответы. Оценка нужна, но она не должна быть наказанием за ошибку. Проблема не в баллах, а в отношениях учителей и детей, — говорит эксперт.

Директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, в принципе, поддерживает эту идею: 12-балльная шкала точнее отражает оценку знаний. Но считает, что «дело не в цифрах. В сознании учителей и учеников существует феномен подмены знаний оценками. И мы совершенно не думаем о том, что оценка должна мотивировать детей к учению. Такие идеи с трудом входят в практику учителей. Это заблуждение изменить труднее, чем сменить шкалу отметок».

— Любые новации в школе надо рассматривать так: будет ли от этого лучше ребенку. Это касается и системы оценок, и программ, и учебников. Школа должна давать детям радость жизни. А учитель должен работать так, чтобы у них развивалась страсть к познанию, за которой придет любовь к школе. Знания — не цель, а средство научить детей различать добро и зло, прекрасное и безобразное. Я думаю, высшей оценкой достижений ученика должны быть не цифры 5, 10 или 12, а слова: «Я восхищен тобой», — уточнил академик Российской академии образования Шалва Амонашвили.

Источник: deti.mail.ru     Фото: digitaltrends.com
                       
Комментарии (4)
 
Дети должны ошибаться. Они пришли учиться, и не надо от них ждать, что они будут выдавать только правильные ответы. Оценка нужна, но она не должна быть наказанием за ошибку. Проблема не в баллах, а в отношениях учителей и детей, — говорит эксперт. Золотые слова!
Дети должны ошибаться. Они пришли учиться, и не надо от них ждать, что они будут выдавать только правильные ответы. Оценка нужна, но она не должна быть наказанием за ошибку. Проблема не в баллах, а в отношениях учителей и детей, — говорит эксперт.
Золотые слова!
 
[quote="Золотая осень"]Дети должны ошибаться. Они пришли учиться, и не надо от них ждать, что они будут выдавать только правильные ответы. Оценка нужна, но она не должна быть наказанием за ошибку. Проблема не в баллах, а в отношениях учителей и детей, — говорит эксперт. Золотые слова![/quote]Это только слова!
Золотая осень писал (а):Дети должны ошибаться. Они пришли учиться, и не надо от них ждать, что они будут выдавать только правильные ответы. Оценка нужна, но она не должна быть наказанием за ошибку. Проблема не в баллах, а в отношениях учителей и детей, — говорит эксперт.
Золотые слова!
Это только слова!
 
Лучше запретить ставить ДВОЙКИ за забытые учебники и тетради и плохое поведение!
Лучше запретить ставить ДВОЙКИ за забытые учебники и тетради и плохое поведение!
 
В наше время с образованием как с пенсией, только богу известно,что будет через 10 лет.
В наше время с образованием как с пенсией, только богу известно,что будет через 10 лет.
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь