Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Занятия творчеством с 3-16 лет: рисование, лепка и другое. Скидка 15% для новых клиентов
Студия ремёсел

Творческие занятия для детей

vk.com/studiya_remesel
Ул. Свободы, 67
Тел: 38-70-08 

Повышаем интеллект, улучшаем обучаемость! Весь август 10% скидка на первый курс Томатиса
ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94 

Большой ассортимент косметики из Кореи и Тайланда. Продукция сертифицирована
Mirel

Магазин корейской и тайской косметики

Киров, ул. Герцена, 91
Тел: 8-953-671-56-62

instagram.com/mirel_kirov
vk.com/mirel43

Реклама. Мирель, Декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-KR.AГ81.B.08746  
www.kirovchanka.ru > Новости > В стране > ОБЖ будут изучать в виртуальной реальности

ОБЖ будут изучать в виртуальной реальности

08.08.2019 06:00     

Что делать, если в школе пожар? Или, к примеру, в городской промзоне произошел выброс химических веществ? Скоро ученики смогут узнать об этом не только в теории, но и отработать конкретные действия при чрезвычайной ситуации с помощью виртуального тренажера.

Юные инженеры — участники кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) создают VR-учебник по ОБЖ.

— Ученик надевает VR-шлем, берет джойстик и действует: либо следует указаниям на экране в режиме обучения, либо сам принимает решение, попадая в тот или иной сценарий. Он видит происшествие, должен быстро среагировать. Организовать полноценную практику в реальных условиях непросто, и виртуальная реальность закрывает этот пробел, — говорит один из разработчиков проекта выпускница "Гимназии №1" города Жуковский (Московская область) Анастасия Гисина.

Сейчас в приложении заложено несколько сценариев: пожар, террористический акт, выброс химических веществ. По словам Анастасии, самое сложное — моделирование ситуаций: необходимо сделать так, чтобы симуляция в виртуальной реальности была одновременно и по правилам, и реалистична, и умещалась в ограниченное пространство. При этом в сюжете будут и вспомогательные персонажи — к примеру, "одноклассники" — они будут развивать сюжет, им будет нужна помощь — а ученик должен им помогать.

Наглядный пример — пожар в школе. Что делать, если классная комната начала заполняться густым и едким дымом? Открыть окно? Или закрыть нос и рот одеждой и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу? Не вдаваясь в подробности скажем: действовать нужно так — перекрыть все окна в помещении и оценить масштаб пожара. Если это возможно, потушить пожар самостоятельно при помощи огнетушителя, иначе — просто покинуть помещение. Другие варианты сценария можно узнать в приложении. Разработчики уже протестировали его на базе Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России.

— Работа с профессиональными спасателями позволила оценить уровень реалистичности и удобства программы, существенно ее доработать, — говорит Анастасия Гисина.

— Ученик — это непосредственный участник сюжета. Проживая экстренные ситуации и набираясь опыта, он учится правильно действовать в любой обстановке. Причем — не подвергаясь физической опасности, — добавила Анастасия.

Кстати, новый проект идеально вписывается в новую предметную концепцию преподавания ОБЖ, которая была принята в Минпросвещения полгода назад. Согласно концепции, "отработка традиционных для ОБЖ практических навыков будет происходить не только в реальных условиях, но и с использованием электронных образовательных ресурсов".

Приложение для компьютера и шлема в виртуальной реальности вскоре будет доступно всем школам.

Источник: rg.ru     Фото: govtech.com
                       
Комментарии (0)
Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь